ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Педагогический (научно-педагогический) состав

Педагогический (научно-педагогический) состав

 

• Информация о персональном составе педагогических работников

 

 

Работа с вожатыми и воспитателями.

Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.

В период летней кампании на территории МАУ ДООЦ «Лесная сказка» весь педсостав является частью педагогического отряда «Атмосфера», который состоит из старших вожатых, воспитателей, вожатых, педагогов дополнительного образования, инструктора по физической культуре, аккомпаниатора. 60-70% всех вожатых – члены Нижегородского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды». Все участники педагогического отряда «Атмосфера» проходят отбор-собеседование. Профильное обучение членов педагогического состава подтверждено сертификатами подготовки в «Школе вожатых», дипломами о профильном образовании.

В лагере на отряде работают вожатые и воспитатели. При формировании связки воспитатель + вожатый учитываются все возможные факторы, чтобы их совместная работа была наиболее эффективной.
При распределении вожатых на отряды учитываются следующие факторы: опыт работы вожатого в лагере, количество детей в отряде и их возраст, сформирован ли коллектив недавно или же это дети из одной организации которые давно друг друга знают, приехал ли вожатый работать на одну смену, или на все лето, работал ли вожатый с детьми разных категорий и если работал то с какими именно, обучается ли вожатый по педагогическому профилю или же уже имеет соответствующее образование, знаком ли вожатый с коррекционной педагогикой и специальной психологией.

Система формирования и развития членов педагогического состава включает в себя:
- подготовку коллектива, постоянно работающего в лагере, посредством направления на курсы повышения квалификации, обучающие семинары, через посещение мастер-классов направленных, как и на работу с детьми разных категорий так и на работу с вожатским и педагогическим коллективами;
- создание методических рекомендаций для вожатых, работающих в лагере;
- проведение обучающих мероприятий;
- ежегодное участие администрации МАУ ДО ДООЦ "Лесная сказка" в занятиях Школы вожатского мастерства, проводимых НРО РСО;
- сотрудничество с образовательными организациями, студенты которых приезжают на работу в лагерь;
- деятельность педагогического отряда «Атмосфера», который работает с детьми каждый год, регулярно повышая свои знания и мастерство;
- -определение интересов (в том числе и профессиональных) будущих и действующих вожатых и создание условий, способствующих получению уникального педагогического опыта;
- распространение собственного опыта работы и работы вожатского коллектива с целью привлечения новых сотрудников;
- мониторинг деятельности вожатских и педагогических сообществ в социальных сетях с целью определения новых сфер развития;
- проведение ежегодного двухдневного выездного обучающего семинара для вожатых «БТР. Будущее твоими руками» на территории МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка».

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе